22.03.2021

Литиевый аккумулятор для автомобиля: а нужен ли?

Свинцово-кислотная АКБ, занимающая максимум места под капотом – стандартный образ, который появляется в голове при упоминании такого термина, как аккумуляторы для автомобилей ВАЗи моделей от других производителей. Но есть ли другие варианты? И останется ли этот единственно верным?


В чём суть?

Сначала надо рассмотреть конструкцию. В таких батареях есть катоды и аноды, которые выходят на контакты. Они дополнительно разделены пористыми сепараторами. Все элементы надежно закреплены внутри корпуса с максимальной герметичностью. Обычно у самого корпуса ставят предохранительный клапан. Он нужен для защиты внутренних деталей от чрезмерного давления.

Материалы катода и анода вместе с химическим составом этих элементов оказывают самое большое влияние на работу в итоге. Тяговый аккумуляторне исключение из правил, хотя некоторые отличия от аналогов у него присутствуют.

Отличия между разными видами устройств кроются в катодной части, она бывает таких разновидностей:

  1. LiFePO4 (литий-феррофосфат).
  2. LiMn204. С марганцевой шпинелью.
  3. LiCoO2. С добавлением кобальта.

Купить аккумулятор для автоможно любого вида. Для тех, кто профильно не занимается химией, эти формулы мало что скажут. В некоторых случаях они дают подсказки относительно свойств батарей в процессе эксплуатации. Феррофосфатные добавки представляют наибольший интерес с точки зрения практики.

Это самые долговечные изделия, которые даже спустя продолжительное время не теряют ёмкости. В процессе разряда напряжение у них не меняется. Сколько стоит аккумулятор на машинупроще всего понять, обратившись напрямую к продавцам.

Но надо помнить и о минусах данных конструкций. Емкость может резко снижаться при установке отрицательных температур. Не рекомендуется организовывать зарядку даже при 0. Это серьезная проблема для стран, где холодное время года имеет значение.

Недорогие аккумуляторы для автомобилятаких типов с большой вероятностью не окупаются. Они не могут обойтись без дополнительных электронных компонентов. Это устройства защиты и специальные балансиры, становящиеся причиной дополнительных расходов. Но иначе нельзя будет контролировать распределение заряда по ячейкам и обеспечивать бесперебойную работу.

Такие устройства легко повреждаются и воспламеняются, увеличивают вероятность взрыва. При этом цена остаётся более высокой по сравнению с существующими аналогами. Поэтому производители стараются уходить от подобных решений.


Возврат к списку